Как правильно использовать кредитную карту при оплате товаров и услуг

Как правильно использовать кредитную карту при оплате товаров и услуг
С помощью кредитной карты можно осуществлять множество операций, не выходя из дома и экономя собственное время, например, приобретать товары и услуги, в том числе и цифровые (электронные), покупать авиа- и железнодорожные билеты, арендовать автомобили и бронировать гостиницы. Однако тут есть тонкости, знать которые необходимо.

нумерация-мал.pngОфлайн и онлайн

Для безопасных расчетов кредиткой в кафе, ресторанах и прочих заведениях нужно соблюдать несколько несложных правил.

  • Карта предъявляется кассиру, который проверяет ее платежеспособность путем авторизации через электронный терминал, имеющий связь с банковской системой. Как правило кассир либо вставляет эту карту в терминал, либо проводит картой через считывающее устройство.
  • При оплате банковской картой с клиента могут потребовать удостоверение личности для идентификации его как держателя карты.
  • Иногда процедура авторизации может потребовать ввода ПИН-кода карты.
  • Всегда нужно вводить ПИН самостоятельно, не сообщая его третьим лицам.
  • После авторизации и распечатки чека следует обязательно проверить правильность суммы операции и поставить свою подпись на том экземпляре чека, который остается у кассира.
  • Соответствующая сумма денежных средств блокируется на счете карты и после поступления в банк подтверждающих документов списывается со счета клиента.
Процедура оплаты банковской картой товаров и услуг в интернете как правило одинакова на всех сайтах и состоит из следующих шагов:
  • необходимо выбрать нужный товар или услугу и нажать кнопку «Оплатить»;
  • ввести реквизиты банковской карты:

— номер;
— срок действия;
— имя и фамилию клиента на английском языке в точности, как указано на карте;
— код CVV2 (Card Verification Value);
— после проверки введенных данных в большинстве случаев пользователя перенаправят на страницу ввода одноразового пароля, который придет в SMS-сообщении;
— после ввода пароля осуществляется оплата за выбранные товары или услуги.

Памятка



О чем нужно помнить при оплате товаров и услуг через интернет

  • Обязательно обращать внимание на адрес сайта, с которого осуществляется оплата. Он должен начинаться с «https://». Сайты, адрес которых начинается с «http://» или других символов, являются незащищенными и переданные им данные могут быть похищены.
  • После подтверждения намерения оплатить сформированный заказ деньги с карточки будут списаны, а товары или услуги должны быть доставлены в сроки, предусмотренные соглашением пользователя с поставщиком.
  • После совершения оплаты придет подтверждение осуществления покупки на сайте интернет-магазина или по электронной почте. Нужно сохранить это сообщение до момента получения покупки или оказания услуги и проверки клиентом правильности списания средств со счета. 
  • Если использовать сервисы SMS-уведомлений и/или интернет-банка, то приходят соответствующие уведомления о проведении покупки и списании средств со счета пользователя.
  • Если клиент решит отказаться от покупки, то возврат денег будет осуществлен в соответствии с условиями, с которыми необходимо ознакомиться при покупке. Деньги при этом будут перечислены обратно на платежную карту.
  • Для большей безопасности платежей следует совершать покупки на известных сайтах, использующих стандарты безопасного проведения операций, и ни при каких обстоятельствах не вводить никуда и не сообщать никому ПИН-код при работе в интернете. Необходимо обращать пристальное внимание на то, на каком сайте вводятся данные карты, не было ли несанкционированного перехода на другой сайт со схожим адресом. Не следует расплачиваться картой на малопонятных сайтах, лучше выбирать сайты непосредственно организаций-поставщиков услуг (например, сайт авиакомпании, а не сайт компании-посредника).

нумерация-мал.pngМеры безопасности при использовании кредитных карт

  • Следует хранить ПИН-код отдельно от карты и не писать его на карте. Не сообщать ПИН-код любым другим лицам и не вводить при работе в интернете.
  • При использовании банкомата нужно внимательно осмотреть поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты на предмет прикрепленных посторонних предметов. В случае их обнаружения не использовать банкомат.
  • Следует требовать проведения операций с картой только в личном присутствии, не позволяя уносить карту из поля зрения.
  • Необходимо сохранять все документы до получения отчета о состоянии счета и проверки правильности списанных сумм.
  • Лучше подключить услугу SMS-уведомлений, всегда иметь при себе телефон круглосуточной службы поддержки владельцев карт банка — это позволит в оперативном режиме контролировать работу карты и обеспечит эффективную профилактику риска мошеннических операций с ней.
  • Не следует превышать лимит кредитования — это может привести к блокированию карты, а также к дополнительным штрафам и комиссиям.
  • Своевременно оплачивать кредит — это обеспечит отличную кредитную историю и убережет от штрафов.
  • Следует бережно относиться к своей кредитной карте — не допускать ее потери, поломки, блокировки. Перевыпуск кредитной карты может стоить дополнительных средств.
  • Можно эффективно использовать все возможности карты: в магазинах, в интернете, в поездках, при контроле и планировании личного бюджета. Главное предназначение карты — сделать жизнь ее держателя удобнее. Не нужно стесняться узнавать у консультантов банка обо всем, чем может быть полезна карта.
С января 2014 г. вступила в силу статья 9 закона 161-ФЗ «О национальной платежной системе», которая накладывает на банки ряд обязательств. Во-первых, согласно этому положению банки должны будут уведомлять клиента о каждой проведенной ими транзакции. Они сами выберут, как именно будут это делать — при помощи SMS или письма по почте (электронной или обычной). Во-вторых, закон обязывает банки возмещать держателю карты средства, списанные без его согласия, а уже после возмещения ущерба разбираться, по чьей вине произошло списание.
Но: держатель карты должен сразу же уведомить банк, что у него прошла незаконная транзакция. Если клиент этого не сделает, то он сам будет виновен в денежной потере.

По материалам совместного проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

.